Welcome to Екомобіль. Життя без вихлопа

Search   in  

 Главная страница | Форум  

Статьи
· ЭлектроСлавута
· Электромобиль Михалыча - Электра-2
· General Motors EV1
· Tesla Roadster
· Wrightspeed X-1
· AC Propulsion tzero
· Venturi Fetish
· KAZ
· Eliica
· Таврия Электра
· Електровелосипед - погляд з різних сторін
· Tesla Motors - Model S
· Спілка екомобілістів України - матеріали та хроніка
· Н.Парафенко «О моих самоделках, о «Старте», электромобилях и о Северодонецке»

Навигация
· Главная
· Добавити новину
· Дружні сайти
· Журнал
· Контент сайта
· Наші опитування
· Пошук
· Приватний кабінет
· Приватні повідомлення
· Форум (старий)

  
e-m.org.ua :: Просмотр темы - ГСК 1500 и его использование
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

ГСК 1500 и его использование

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов e-m.org.ua -> Электродвигатели
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
stealth
Адміністратор


Зарегистрирован: Jun 26, 2007
Сообщения: 528
Откуда: Харьков

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 04, 2009 1:17 pm    Заголовок сообщения: ГСК 1500 и его использование Ответить с цитатой

Итак раздобыл я ГСК1500

Приспособили мы указанный генератор на девайс в качестве мотора.
Но! работает он на девайсе неудовлетворительно - на старте малый момент и очень большие токи (до 200 А), хотя с механикой все ок, т.к. легко крутится пальцами.
Пришлось поизучать литературу и поконсультироваться с коллегами.

Данный генератор неоптимален для использования в качестве двигателя без доработок. Объясню почему.
Данная машина не содержит дополнительных полюсов и согласно литературе для подобных машин имеет значение в каком направлении вращается ротор см. в литературе начиная с 25й страницы.
В литературе, в качестве стартовой, рассматривается ситуация когда щетки расположены между полюсов. В ГСК1500 - щетки расположены точно напротив полюсов. При этом указано, что при настройке коллекторного узла для двигателей, щеточный узел проворачивается на некоторый угол против направления вращения.
Логично предположить, на основании вышесказанного, что для ГСК щеточный узел нужно провернуть по направлению вращения.

У ГСК нету возможности регулировать угол поворота щеточного узла. Вывод - такую возможность нужно сделать!

Решили сделать возможность регугулировки в обе стороны.

Вид узла до модификации:







Продолжение следует...
_________________
Шлях підкоряється тому, хто йде
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
mihalich
Ветеран руху


Зарегистрирован: Sep 11, 2007
Сообщения: 348
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 04, 2009 3:31 pm    Заголовок сообщения: Re: ГСК 1500 и его использование Ответить с цитатой

stealth писал(а):
Итак раздобыл я ГСК1500
.............................
...


Но, мужики- коллеги, обмотка на якоре бывает петлевая, двухпетлевая
итд, а главное, как правило, смещена геометрически от соответствующих щёток. Потому ориентироваться надо не на положение щеток, а на положение центра магнитного полюса якоря , при подаче малого напряжения на коллектор , через его 90 градусов .

А можно и у полковника проконсультироваться . Он в таких генераторах большой спец.

...Но сам я думаю, что щетки его на месте, но этот генератор имеет
15000оборотов при паралельном возбуждении и потому ,сомневаюсь,
что он сможет иметь бОльший стартовый момент, но можно попробовать
его , как последовательный, соединив 4 башмака паралельно, а потом
последовательно якорю. Момент будет больше.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
stealth
Адміністратор


Зарегистрирован: Jun 26, 2007
Сообщения: 528
Откуда: Харьков

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 05, 2009 9:18 am    Заголовок сообщения: Re: ГСК 1500 и его использование Ответить с цитатой

mihalich писал(а):

Но, мужики- коллеги, обмотка на якоре бывает петлевая, двухпетлевая
итд, а главное, как правило, смещена геометрически от соответствующих щёток. Потому ориентироваться надо не на положение щеток, а на положение центра магнитного полюса якоря , при подаче малого напряжения на коллектор , через его 90 градусов .


Не согласится с данным утверждением трудно Smile. Но не думаю что физически легко(провода тоже имеют объем) сильно отклонить магнитное поле. Скорее всего оно действительно смещено за счет обмотки. Т.к. это согласуется с теорией.
Двигатель уже собрал - поэтому поищу полюс на следующем "кролике". Мысль найти полюс интересная и познавательная.

Что интересно - не существует теоретических выкладок для расчета угла смещения магнитных полей якоря и статора. Имеются МЕТОДИКИ настройки.

mihalich писал(а):

А можно и у полковника проконсультироваться . Он в таких генераторах большой спец.


Консультировался с Корховым и Парафенко.
до полковника очередь не дошла Smile

mihalich писал(а):

...Но сам я думаю, что щетки его на месте, но этот генератор имеет
15000оборотов при паралельном возбуждении и потому ,сомневаюсь,
что он сможет иметь бОльший стартовый момент, но можно попробовать
его , как последовательный, соединив 4 башмака паралельно, а потом
последовательно якорю. Момент будет больше.



15 тыщ это у автомобильных генераторов. У этого по паспорту 5900.

Делать последовательное возбуждение - это стоило бы делать только если нету контроллера для двигателя независимого возбуждения. Все таки - как же без рекуперации Wink

Если не будет хватать поля возбуждения - можно будет соединить 2 в параллель, а потом их последовательно. Ну и на крайний случай - все в параллель.

P.S. Михалыч, я подкоректировал Ваш пост - убрал кусок своего сообщения. А то Ваш комент было не видно Smile
_________________
Шлях підкоряється тому, хто йде
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
stealth
Адміністратор


Зарегистрирован: Jun 26, 2007
Сообщения: 528
Откуда: Харьков

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 05, 2009 1:17 pm    Заголовок сообщения: Re: ГСК 1500 и его использование Ответить с цитатой

...продолжение

Нашли токаря.
Договорились, и всего за 80грн (10$) были расточены отверстия



Также пришлось, с помощью напильника, сточить край контактной панели, т.к. при повороте она упиралась в обмотку возбуждения.

Модификации подвергся и один из выводов обмотки возбуждения. Его пришлось удлинить чтобы доставал до крепёжного болта.

Направляющие шпильки на статоре пришлось срезать.


фотографий мотора в сборе еще нету.
Как регулировал угол - расскажу когда сделаю фотографии.
_________________
Шлях підкоряється тому, хто йде
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
mihalich
Ветеран руху


Зарегистрирован: Sep 11, 2007
Сообщения: 348
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 05, 2009 6:08 pm    Заголовок сообщения: Re: ГСК 1500 и его использование Ответить с цитатой

stealth писал(а):
...продолжение



Кстати , у Вас в Харькове объявился ещё один Юрий электромобилист
с Электро Таврией гибридом. Я ему дал твой телефон.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
stealth
Адміністратор


Зарегистрирован: Jun 26, 2007
Сообщения: 528
Откуда: Харьков

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 06, 2009 8:43 am    Заголовок сообщения: Re: ГСК 1500 и его использование Ответить с цитатой

mihalich писал(а):

Кстати , у Вас в Харькове объявился ещё один Юрий электромобилист
с Электро Таврией гибридом. Я ему дал твой телефон.



Сделаем Харьков электромобильной столицей ?!
Laughing
_________________
Шлях підкоряється тому, хто йде
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
mihalich
Ветеран руху


Зарегистрирован: Sep 11, 2007
Сообщения: 348
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 06, 2009 3:47 pm    Заголовок сообщения: Re: ГСК 1500 и его использование Ответить с цитатой

stealth писал(а):
mihalich писал(а):

Кстати , у Вас в Харькове объявился ещё один Юрий электромобилист
с Электро Таврией гибридом. Я ему дал твой телефон.



Сделаем Харьков электромобильной столицей ?!
Laughing


Это если действительно проведёте намеченную конференцию не так
как "Киев провёл 2й слет".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
stealth
Адміністратор


Зарегистрирован: Jun 26, 2007
Сообщения: 528
Откуда: Харьков

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 13, 2009 12:56 pm    Заголовок сообщения: Re: ГСК 1500 и его использование Ответить с цитатой

....Продолжим

Как теперь выглядит крепление щеточного узла:








Делаем на корпусе мотора разметку как показано ниже.




Собираем стенд из мотора, реостата, АкБ соединённых последовательно. Реостат нужен, чтобы мотор не так сильно дергался при старте.



Измеряем ток в каждом из положений щеточного узла и записываем это в виде таблички на листик (продвинутые товарищи могут забивать в электронную таблицу Smile).
Во время замера щеточный узел должен быть закреплен жестко - иначе быть беде. И перед включением необходимо убедится в том что ротор вращается легко.

У меня значения тока изменялись от 12А до 8.3А.
Минимальное значение было в точке "3"
Также было заметно что в положении "3" мотор веселее набирал обороты.
_________________
Шлях підкоряється тому, хто йде
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов e-m.org.ua -> Электродвигатели Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Сайт електромобілістів України
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software, and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty, for details, see the license.
The Russian localization - project Rus-PhpNuke.com
Открытие страницы: 0.03 секунды
The Russian localization - project Rus-PhpNuke.com